Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Этот таинственный и страшный дисбаланс

Можно ли избавиться от вибрации в автомобиле?

Причиной вибрации нередко становится дисбаланс деталей. И его можно устранить даже на тех автомобилях, которые получили «славу» тех, которые провоцируют наиболее активную «тряску».

Кстати, основными источниками вибрации становятся большие детали с внушительной угловой скоростью. Это маховик, коленчатый вал, колеса, карданный вал, гидротрансформаторы АКПП.

Для начала определим, что такое дисбаланс. Это состояние агрегата, при котором центр массы не совпадает с осью вращения из-за остаточного прогиба, неточности изготовления или неравномерной плотности материала. Причем ротор будет иметь дисбаланс, который равен произведению его массы на величину эксцентриситета (формула) R D=M*R.

Балансировка – эффективный способ устранения такого состояния. Он представляет собой создание и присоединение к ротору дисбаланса, который равен по модулю (величине) и противоположен по знаку исходному дисбалансу.

При использовании любого из существующих сегодня способов балансировки очень важно точно базировать ротор так, чтобы его ось (точка подвеса) точно совпадала с осью вращения при работе.

Если у ротора длина существенно меньше, чем диаметр, то используется способ, при котором ротор подвешивается за точку, которая лежит на оси вращения. О величине и месте дисбаланса судят по отклонению от горизонтали.

Более эффективный и универсальный способ балансировки заключается в установке ротора в подшипниках с малым сопротивлением вращению (на 2 горизонтальных ножа или две горизонтальных паралельных плоскости). Ротор качают и дают ему остановиться самостоятельно. Под действием неуравновешенности ротор остановится так, что его «тяжелое место» окажется внизу. Мастер пометит это место и установит корректирующий груз напротив.

Стоит отметить и то, что существуют более сложные случаи неуравновешенности – «моментная».

В результате возникают силы, которые можно привести к F1, F2 и F3. По модулю они равны, а по направлению противоположны. Их приложение в разных плоскостях оказывает влияние на состояние ротора. При его вращении будет возникать крутящий момент, который будет стремиться повернуть ось вращения. Возникающая в результате синхронного вращения вибрации также требует ликвидации. И здесь поможет Динамическая балансировка. Во время ее проведения необходимо находить уже несколько «тяжелых мест» и создавать ряд корректирующих дисбалансов. И здесь уже потребуется специальное оборудование.

Теперь определим влияние несбалансированных деталей на поведение авто. Сразу оговоримся: вибрация не только доставляет дискомфорт пассажирам. Она в несколько раз увеличивает скорость износа узлов и агрегатов, ускорят утомляемость водителя, а, значит, снижает безопасность автомобиля. Особенно опасна неуравновешенность передних колес. Вы рискуете потерять управляемость. А ситуация с карданными валами вообще катастрофическая. Не все водители знают, что их также нужно балансировать.

В таблице 1 приведена собранная нами статистика состояния сбалансированности карданных валов, как новых, так и ремонтированных.

Таблица 1

Почему необходимо балансировать карданные валы?

Причин важности процедуры несколько. Выделим их:

  • Снизившиеся качество агрегатов
  • Снизившиеся качество крестовин и прочих запчастей
  • Несоблюдение технологии ремонта

Вы уже поняли всю важность процесса балансировки? Теперь поговорим об оборудовании, используемом для ее проведения.

Даже в советские времена в нашей стране было небольшое количество качественных станков. В период перестройки неразумные владельцы часто избавлялись от оборудования, либо оно пришло в негодность из-за неправильной эксплуатации. Сегодня можно приобрести модели от Минского машиностроительного завода или научно- производственного объединения "Карданбаланс". В числе иностранных производителей балансировочного оборудования следует отметить: Shenck, Hines, Hofmann, но цены на них практически недоступны. В таблице приведены характеристики минского оборудования.

Именно это стало причиной того, что мы самостоятельно создали модели для решения балансировочных задач. Универсальный станок СБД-20-3-К может быть использован для балансировки роторов до 60 кг и длиной до 3,2 метров (число опор до 3-х).

Наше балансировочное оборудование - это станки, которые были изготовлены с микропроцессорным управлением на современном уровне. Также мы ремонтируем и производим балансировку карданных, коленчатых валов, гидротрансформаторов и других агрегатов авто.

По вашему заказу мы можем произвести карданный вал или оборудование для балансировки деталей авто

Еще одним направлением деятельности является модернизация и ремонт оборудования с заменой датчиков, электроники, узлов подвеса и т.д.

Рад выразить благодарность Александру Владимировичу Салимону и Анне Никандровне Сиваковой за помощь в подготовке статьи.

© Евгений Васильевич Курков, к.т.н.

Нужен ремонт кардана в Туле? - Предлагаем вам качественный ремонт карданных валов в  Туле от опытных инженеров компании «Кардан Баланс» по доступным ценам.

Наше предприятие предлагает широкий спектр услуг для карданных валов:

  • Диагностика - бесплатно!
  • Ремонт;
  • Замена крестовины, опоры, шлицевого, трубы, вилки;
  • Шприцевание;
  • Продажа новых карданов в Туле
Назначение и ремонт карданных валов Пред. Шлицевые вилки для карданных валов След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
17.06.2025
Попков Гена

Это отдельный отзыв по поводу гарантии. Меняли крестовины на дастере ибо люфт. После первой замены машина проехала 3 месяца и опять люфт. Переделали по гарантии без проблем. Сняли кардан в день обращения и на следующий день поставили обратно, денег не взяли. Без бумажек и лишних вопросов, аж приятно стало и даже вроде не так досадно что с первого раза у них не получилось. Пока все в порядке.

Показать
09.06.2025
Денис Уралов

Хороший уровень сервиса. Приехал с вибрацией, думал кардан. Механик полез посмотреть на люфты крестовины, а оказалось люфтит в хвостовике коробки) диагностика бесплатная была. А могли бы снять, отбалансировать, взять денег и отправить на ремонт хвостовика) в общем рекомендую, на деньги точно не надурят

Показать
19.04.2025
Дмитрий С.

Ремонт за два с половиной часа.

Показать
22.03.2025
А М

Очень профессиональное место, сделали все четко, быстро, с Уважением! УАЗ Патриот, замена двух карданов. Руководителю организации Благодарность за осознанное отношение.

Показать
17.03.2025
Товарищ

Позвонил утром, гул в кардане. Заехал вечером, сняли кардан, подшаманили и уже через час всё было готово, поставили и поехал.

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных